Украшения: изобретение, усовершенствование и кульминация

Издревле, стремясь открыть тайну изобилия природы, люди стремились использовать ее дары не только для пропитания. Еще двадцать пять тысяч лет назад они начали украшать себя материалами органического и неорганического происхождения, наделяя их особым смыслом. Это были зубы, кости и рога убитых на охоте зверей, необычные камни, которые, согласно поверьям, делали человека сильнее, быстрее и умнее. Так выглядела первобытная магия, проявленная в материальных предметах.

Ювелирное мастерство получает огромный толчок благодаря развитию цивилизаций – в частности, египетской и развивавшейся в Двуречье. Именно тогда учатся великолепно чеканить и гравировать драгметаллы, обрабатывать самоцветы, дополняя изделия необычными деталями и превращая их в восхитительные произведения искусства. В те времена были очень популярны золотые и бронзовые украшения, инкрустированные изумрудами, лазуритами, аметистами, яшмой и обсидианами. Каждому камню придавалось магическое значение – некоторые было принято носить напротив сердца или на лбу, некоторые клали в саркофаг, дабы те сопровождали отошедших в загробный мир.

На Востоке также старались создать роскошные, богатые драгоценности. Особые случаи ли, повседневность ли – в Иране и Индии они носились по любому поводу.

Древний Рим и Греция же создали настоящий ажиотаж вокруг ювелирных изделий, «прописав» их как сильному, так и слабому полу.

В темные Средние века мастера ювелирного дела служили исключительно на благо Церкви, поражая далеких потомков утварью и окладами книг, инкрустированными не ограненными самоцветами и украшенными холодной эмалью, тончайшей филигранью и удивительной гравировкой.

Со второй половины XIII века восхитительные украшения начинают носить «сливки общества», стараясь впечатлить друг друга великолепием ожерелий, колец и диадем. Постепенно становятся популярными фамильные драгоценности.

Эпоха Возрождения перечеркнула роль церкви в жизни людей и еще больше повысила интерес к украшениям, воскрешая тягу к образам античности, дополненным более богатым декором и красивейшими золотыми оправами с драгоценными камнями и эмалью. В ювелирных изделиях проступает связь с флорой и фауной, становится популярным алмаз. Разнообразие торжествует во всей красе.

Начиная с 17 века, усложняются цветовые сочетания, добавляются живописные эффекты. Немцы и англичане вносят немалый вклад в отрасль серебряных, эмалевых украшений, эстафету у них принимают французы.

Затейливость и шик барокко проявляются в полной мере – тут и рельефный узор, и симметричная ритмика, и изобилие разных видов камней в одном изделии. К слову, обрабатывать самоцветы также начинают по-новому, достаточно только вспомнить  огранку бриллианта «Мазарини» и авторства Виченцо Перуцци.

В 18 веке наступает эпоха Рококо – приходят броши с камеями, резные портреты, окруженные жемчугом или маленькими бриллиантами, кольца с большими самоцветами, диадемы и обручи из золота, венчавшие роскошные прически.

На смену ей в 19 веке приходит Ампир, наследник традиций античности. Его вотчина – воинственный дух и таинственные аллегории. К драгоценностям и предметам быта, являвшимся основой труда ювелиров, добавляются регалии и эмблемы.

Классицизм наконец-то стремится уравновесить разгул Рококо и Барокко, ставя крест на причудливости и вычурности. Ювелирные изделия должны быть элегантным дополнением, но никак не «гвоздем программы». И непременно быть единым комплектом в цветовом и стилистическим направлении – парюрой.

Уже ближе к нашему времени существенно расширяется перечень используемых сплавов, производятся кристаллы Сваровски, совершенствуются методики обработки. Украшения становятся доступны каждому благодаря упрощению технологического процесса и уменьшению стоимости самоцветов. Но их удивительное очарование меньше от этого не становится.

Воспользоваться корзиной вы можете при входе или зарегистровавшись

Вход Регистрация

Купить в розничном интернет магазине